15.07.2020

Виды бюджетов на предприятии

Бюджет – календарный план управления денежными средствами, который включает расходы и доходы предприятия. Данный документ активно используется как при планировании деятельности, так и для контроля производственных процессов. Выделяют несколько видов бюджетов, которые включает система бюджетирования затрат, и с которыми работает каждый бухгалтер и финансист.

Постановка бюджетирования – один из самых важных финансовых процессов на предприятии. Система бюджетирования затрат является стратегическим планом, который определяет основные направления развития предприятия. Если у компании имеется соответствующая программа, бюджет предприятия будет под четким контролем, когда выстроена система бюджетирования затрат

Выделяют несколько основных видов бюджетов:

  • Генеральный бюджет
  • Финансовый бюджет
  • Операционный бюджет

Основные особенности финансового бюджетирования:

1.  Целеполагание:

  • Бюджетирование (четкое определение целей и задач на предстоящий период);

2.  Планирование:

  • Бюджетируется не только доход, но и затраты. 

3.  Временной горизонт:

  • Бюджеты могут быть краткосрочными (на 1 год или меньше) и долгосрочными (более года). 

4. Процесс составления бюджета:

  • Бюджетирование — это часто совместный процесс, в который вовлечены различные подразделения и заинтересованные стороны. 

Генеральный бюджет: основа всех основ

Рассматривая формы бюджетов, а именно виды и формы бюджетов, данный вид плана включает всеобъемлющую информацию, которая объединяет финансовое планирование всех подразделений, формирование бюджета предприятия и определяет общий управленческий баланс. 

Генеральный бюджет также часто называют основным либо общим. Чаще всего данный план разделяют на финансовый бюджет и операционный бюджет, что важно учитывать, когда сопоставляются  управленческий учет и система бюджетирования.

Составляющие операционного бюджета

В виды бюджетов в управленческом учете входит операционный бюджет – он состоит из бюджета доходов и расходов, который включает система бюджетирования предприятия, и является таким же важным для анализу общей ситуации на предприятии, как и управленческий учет затрат. 

В операционный входят такие расходы и доходы, как заработная плата, расходы по амортизации, бюджеты производства и продаж, расходы по налогообложению, и др. Консолидация проводок и внедренная система бюджетирования предприятия позволит сделать использования операционного плана более эффективным, чтобы система бюджетирования затрат функционировала как единое целое.

Особенности финансового бюджетирования

Когда внедряется система бюджетирования затрат, рассматривая финансовый бюджет и бюджетирование на предприятии в целом, специалисты чаще всего имеют в виду несколько крайне важных документов, таких, как аналитический отчёт о прогнозировании бухгалтерского отчета, который содержит система бюджетирования затрат, прогнозирование движения капитала предприятия, анализ будущих убытков и прибыли как единая система бюджетирования затрат, прогнозирование движения денежных средств. 

Именно когда внедряется система бюджетирования, бюджет Финансового типа чаще всего презентуют инвесторам, поскольку система бюджетирования на предприятии (подразумевается система бюджетирования затрат) дает им больше всего преимуществ. Система бюджетирования затрат должна быть максимально автоматизирована.

Компания "ИТАН" разрабатывает и внедряет системы автоматизации финансового управления на 1С для предприятий среднего и крупного бизнеса. Наша разработка, продукт - «ИТАН: Управленческий баланс» на платформе "1С:Предприятие 8" в виде подсистемы конструктора, который легко интегрируется с существующими системами 1С. Компания работает с 2001 года и реализовала более 300 проектов по консалтингу и внедрению систем автоматизации финансового блока.
Рекомендуем:
Скачать презентации 
Получить доступ к демо-версии 
Что вы получаете в результате автоматизации с ИТАН 
b.jpg
ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.

loader