11.03.2022

Управленческий учет в строительной организации

Управленческий учёт в строительстве, как и финансовый учёт, имеет свою специфику, обусловленную длительным производственным циклом, ведением раздельного учёта по проектам и использованием сметной формы расчётов.


Для успешного внедрения управленческого учёта в строительстве программа должна соответствовать всем особенностям предприятия. В противном случае она не сможет гарантировать, что предоставляемая ею информация будет полностью актуальной.

Сложная структура управления, которым отличается управленческий учет для строителей, и высокий контроль со стороны государства требуют того, чтобы был обязательно внедрен управленческий учет в строительстве – программа на базе 1С позволяет это реализовать. Управленческий учет в строительной организации должен быть детально отлажен и максимально автоматизирован. Реализуя управленческий учет в строительстве, программа позволяет добиться детальных настроек для каждого конкретного пользователя.

Управленческий учет в строительной организации – это:

  • Учет и распределение накладных расходов по единому принятому методу;
  • Ведение бюджетов раздельно по каждому проекту;
  • Списание амортизации строительной техники на затраты, исходя из отработанного времени по каждому объекту.
Основные аспекты управленческого учета в строительстве:
  1. Сбор данных:
    • Проектная стоимость: Сбор данных о сметной стоимости, фактических затратах, изменениях в проекте;
    • Расходы: Учет трудозатрат, материалов, subcontracting и прочих расходов, связанных с проектом;
  2. Классификация затрат:
    • Прямые затраты: Затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на конкретный проект (материалы, рабочая сила).
    • Косвенные затраты: Общие затраты, которые распределяются на несколько проектов (аренда офиса, коммунальные услуги).
  3. Анализ и контроль затрат:
    • Сравнение бюджетных и фактических затрат для выявления отклонений.
    • Анализ причин превышения бюджета и разработка мер по их устранению.
  4. Планирование и прогнозирование:
    • Разработка бюджета на основе исторических данных, планируемых объемов работ и цен на ресурсы.
    • Прогнозирование финансовых потоков и потребностей в ресурсах.
  5. Оценка эффективности проектов:
    • Анализ рентабельности, сроков окупаемости и других ключевых показателей.
    • Использование методов, таких как анализ «сценариев» и «чувствительности», для оценки рисков и возможностей.
  6. Отчетность:
    • Подготовка отчетов для руководства о состоянии проектов, затрат, рентабельности и других ключевых показателях.
    • Визуализация данных через графики для удобства восприятия информации.
  7. Информационные системы:
    • Использование специализированного программного обеспечения для управления проектами и учета (например, ERP-системы), что позволяет автоматизировать процесс учета и улучшить доступ к данным.
Благодаря специалистам компании ИТАН возможна установка комплекса программ для ведения управленческого учета в строительной организации. Нас отличает большой опыт работы и умение найти индивидуальный подход к каждому клиенту, которому требуется управленческий учет в строительной организации. Специалисты проанализируют рисковые зоны, слабые точки компании, ведущей управленческий учет в строительной организации, текущие цели и задачи, учитывая это при внедрении программного комплекса, нацеленного на ведение управленческого учета в строительной организации. 

Также возможно предоставление бесплатной профессиональной консультации по вопросу управленческого учета в строительной организации любого масштаба – мы ответим на все ваши вопросы об использовании системы на базе 1С. Оставьте вашу заявку на сайте компании ИТАН, чтобы проконсультироваться по теме «Управленческий учет в строительной организации» - мы ответим на все ваши вопросы и поможем с подбором оптимального программного продукта на платформе 1С для предприятий из строительной области любых масштабов, когда требуется внедрить управленческий учет в строительстве.
b.jpg
loader