Для целей оперативного управления предприятием сегодня совершенно недостаточно иметь в распоряжении руководства данные бухгалтерии. С тем, чтобы ускорить принятие решений и не быть связанным ограниченностью стандартных отчетов бухгалтерии, применяют т.н. управленческий учет, который позволяет составлять картину взаимосвязи различных частей предприятия и моделировать дальнейшее его развитие.
Как это делают
Внедрение управленческого учета на сегодня – одна из наиболее актуальных задач. Для того чтобы ее решить необходимо добиться трех результатов:
- Составить адекватную модель работы предприятия для построения точных отчетов.
- Внедрить систему сбора, обработки и передачи информации на местах (в подразделениях) с тем, чтобы задействовать модели.
- Создать систему реализации решений принятых на основе выводов, которые помогла сделать программа управленческого учета.
Модель работы предприятия строится на основании опыта работы с бухгалтерской отчетностью, а также всестороннего анализа потребностей управленцев. Для этого следует собрать точки зрения всех людей, которые будут пользователями системы, с целью понять, что именно будет необходимо учесть, переработать и представить потребителям.
Весьма вероятно, что хорошим подходом будет пригласить стороннего консультанта для помощи при постановке управленческой отчетности. Тут, как и в ситуации, когда готовится консолидированная отчетность, можно рассчитывать на то, что «чужой» специалист заметит нечто, чему вы не уделяли достаточного внимания.
Реализация в системе 1С
Управленческий учет 1с строится на использовании следующих отчетов:
- «Денежные средства».
- «Продажи».
- «Доходы и расходы».
- «Оборотные средства».
- «Расчеты с покупателями»
- «Расчеты с поставщиками».
- «Задолженность покупателей».
- «Динамика задолженности поставщикам».
- «Задолженность поставщикам».
Таким образом, руководство компании может получить исчерпывающую совокупность данных касательно возможных решений фирмы в рамках реализации общей стратегии. Можно, к примеру, оценить состояние складских помещений, понять, имеет ли смысл работа с теми или иными поставщиками, оптимизировать управление финансовыми потоками предприятия и высвободить дополнительные ресурсы.
Что касается подготовки персонала, то при применении достаточно эффективных систем автоматизации можно не набирать дополнительный персонал и обойтись переподготовкой кадров.