Сферы влияния предприятий, занимающихся девелоперской деятельностью, довольно обширны. Подобные фирмы занимаются арендой, логистикой, коммунальным сопровождением, коммерческими услугами, и даже развлекательными программами. Чаще всего функции разделены по разным юридическим лицам, а также отдельным ЦФО всего предприятия.
Подобная структура компании усложняет работу финансистов, поскольку приходиться иметь дело сразу с несколькими объектами. Такие документы, как БДР и БДДС, предоставляются сразу многими отправителями, и есть необходимо отследить своевременность получения отчетов, а также проанализировать содержащиеся в них данные.
Безусловно, в подобных корпорациях остро стоит вопрос постановки управленческого учета. При указанном объеме разнообразных работ руководитель должен оперативно получать достоверную информацию, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для дальнейшего развития предприятия.
Система управленческого учета может строиться следующим образом в вопросе работы над плановым БДР:
- анализ доходов и расходов каждого ЦФО, определение того, использованы ли средства в соответствии с основным направлением деятельности подразделения;
- исследования отчета на предмет наличия данных, которые по типу не соответствуют БДР. Такими видами операций могут быть обмен валют, налоги, депозитные выплаты;
- анализ проводок, корректировка неточностей;
- работа с накладными расходами.
Консолидированная отчетность девелоперской компании включает все расходы и прибыль, отсортированные в соответствии с каждым ЦФО, входящим в состав корпорации.
Для наиболее эффективного управления финансами рекомендуется следовать следующим инструкциям:
- распределить все ЦФО по сферам управления и направлениям деятельности;
- провести четкую классификацию каждого объекта.
Подобный подход позволит избежать возможной путаницы в будущем, а также более четко определить рамки контроля.
Например, в структуре компании, предоставляющей девелоперские услуги, целесообразно выделить центральный блок подразделений, который будет осуществлять управленческую функцию. В подобное объединение могут входить следующие отделы:
- подразделение по работе с кадрами;
- информационные технологии;
- правовое обеспечение;
- экономический центр.
Указанный блок будет не только контролировать текущие процессы в компании, но и позволит создать оптимальные условия для функционирования каждого подразделения.