Управленческий учет – это глаза и уши руководителя или собственника бизнеса. Именно благодаря своевременности и реальности данных возможны планирование, контроль и принятие решений о дальнейшей деятельности предприятия.
Постановка управленческого учета на предприятии –задача, важность которой в общем управлении компанией трудно переоценить. Её решение можно условно разграничить на три основные составляющие:
- формы,
- инструменты,
- исполнение.
Для разработки форм баланса каркасом обычно служат все основные виды деятельности того или иного предприятия. Именно они станут основными составляющими управленческого учета затрат и доходов, отчета о движении денежных средств и отчета о прибылях и убытках. Дальнейшая детализация информации зависит от диагностики всех бизнес – процессов компании, четкого понимания целей и задач управленческого баланса и его пользователей.
Исполнители и их выбор
Немаловажную роль в управленческом учете играют её исполнители. Основная ошибка, которую совершают руководители предприятий, заключается в привлечении к управленческому учету главного бухгалтера, который зачастую совмещает составление бухгалтерской, финансовой и управленческой отчетности. Таким образом, создается конфликт интересов – бухгалтер, работа которого требует тщательного изучения постоянно меняющегося налогового законодательства, четкого соблюдения инструкций и нормативных актов, не может оперативно предоставить необходимые данные, а руководитель лишен возможности принятия своевременных решений. При правильной постановке управленческого учета такие проблемы исключены. Для решения этого вопроса достаточно будет привлечения правильных инструментов, а именно, программных продуктов для ведения управленческого учета.
Автоматизация управленческого учета – единственно правильное решение для достижения четкости, оперативности и своевременности подачи информации. Именно благодаря автоматизации процессов возможны:.
- Трансформация всех первичных бухгалтерских данных в формы управленческого учета.
- Дальнейший тщательный анализ.
- Детализация по аналитике и консолидация финансовой информации.
С помощью программных продуктов руководитель имеет возможность ежедневно оценивать деятельность предприятия, анализировать состояние активов и пассивов, грамотно распределять денежные потоки и планировать дальнейшую деятельность предприятия.