Следующим этапом, по нашему мнению, должна быть аналитика состава расходов доходов предприятия за последнее полугодие .Для этого стоит использовать разные аналитические отчеты по 90-м и 20-м счетам. Именно из них будет определена будущая примерная бюджетная классификация. Деле следует составить пост-факт бюджет, а именно - попробовать в уже сформированные формы бюджетной отчетности (с структурой аналитических измерений) ввести данные бухгалтерии, например, за прошедший месяц. В процессе этого этапа появятся статьи, которые не были учтены ранее. После получении сформированных форм бюджетов по уже проведенным операциям следует предоставить их руководству компании для подтверждения того, что они правильно составлены. Потом, использовав как основу полученные данные, составить бюджеты на следующий бюджетный шаг бюджетного периода (допустим, месяц). Затем следует определить принципы признания сумм по всех формах, что означает определить, когда отражать доход и расходы предприятия. Вот основные принципы: «по оплате» (сумма, которая показана в ББДС, автоматически попадет в ОБ и БДР), «по начислению» (фактически в БДДС зачисление отражается на основании документов про получение или перечисление денежных средств, факт события с БДР отражается при документальном подтверждении полученного дохода или произведенного расхода).
Недостаток принципа «по оплате». Картина будет общей, с некоторым попаданием на конкретную дату. К примеру, материалы куплены в одном месяце, а использованы будут только в следующем. Но, тем не менее, для многих руководителей важен сам факт операции, что есть сам факт расхода, а не дата проведения этой операции бухгалтерией в соответствии с нормативами российского законодательства.
Более точную оценку расходам, доходам, активам и пассивам организации дает следование принципу «по начислению». По нашему мнению, этот принцип следует использовать в том случае, если специалисты бухгалтерии предприятия обрабатывают финансово-хозяйственные операции тогда, когда они реально произошли, а именно в тот же день, что является большой редкостью в современном деловом мире. Можно также использовать комбинированный метод, то есть, проводить управленческий БДДС, ОБ и БДР и делать сверку данных в определенное время с Формой 4, Формой 1 и Формой 2 соответственно. То есть, если вести одновременно фактическое и бюджетное исполнение бюджета, принцип выбора методов исполнения бюджетов должен выбираться исключительно на основании специфики того или иного предприятия, а также на основе прямых указаний руководства в вопросах ББДС.
Читать часть №4