Казначейство 1С 8.3 является современной полнофункциональной системой, дающей возможность эффективного управления денежными средствами организации, где бы они не находились: это может быть касса, банковский расчетный, специальный, валютный, депозитный счет и т.п.
1С Казначейство помогает строго контролировать все осуществляемые предприятием платежи. С помощью системы «Казначейство» в 1С 8.3 можно:
- планировать приход и расход финансовых средств;
- контролировать их наличие;
- отражать операции с безналичными и наличными денежными средствами;
- вести расчеты в различных валютах;
- контролировать целевое применение средств;
- работать с подотчетными лицами;
- также казначейство 1С позволяет учитывать кредиты, займы и депозиты;
- контролировать взаиморасчеты.
Самые важные элементы Казначейство 1С 8.3:
- Платежный календарь
- Реестр платежей
- Бюджеты ДДС (движения денежных средств);
- План-фактный анализ поступления и расходования финансов.
Внедрение 1С Казначейства в компании
Планируя внедрять Казначейство 1С, в первую очередь необходимо автоматизировать систему управления закупками, а также договорами и процессы реализации выпускаемой продукции. Затем нужно оптимизировать бизнес-процессы, касающиеся осуществления платежей. Для этого следует выбрать ответственных лиц и установить временные рамки. Также следует произвести формирование регламента казначейского процесса.
Следующий этап, которого требует Казначейство 1С при его внедрении - следует наладить оперативное поступление информации по заключению договоров, закрытии сделок и отгрузке в систему Казначейства 1С. Затем необходимо создать календарь, в котором будут отражаться очередность приходов и расходов денежных средств в выбранный временной период. Также нужно произвести консолидацию платежного календаря по видам бизнес-деятельности организации и датам, что потребуется для грамотного операционного финансового планирования.
Уже на этапе эксплуатации 1С Казначейства в первую очередь следует собрать актуальные данные о банках, где обслуживается предприятие, и открытых там счетах. Необходимо систематизировать сведения о кредиторской задолженности и происходящих в ней изменениях в течение выбранного периода. От актуальности этих данных в последующем будет зависеть корректность взаимодействия с банковскими организациями, а также построение структуры счетов.
Далее следует разработать систему, позволяющую эффективно управлять рисками – процентными, валютными и кредитными. Более удобно выполнить эту задачу во время внедрения системы, чем делать это уже после того, как Казначейство в 1С 8.3 будет внедрено. Подобное решение обеспечит существенную экономию времени.
Чтобы постановка системы «Казначейство» в 1С 8.3 прошла наиболее эффективно, с меньшими затратами времени и средств, лучше обращаться к профессионалам. Специалисты компании «ИТАН» всегда будут рады провести автоматизацию бизнес-процессов с использованием современного программного обеспечения. Оставив вашу заявку, вы получите развернутую консультацию, после чего специалисты помогут с внедрением Казначейства 1С в короткие сроки.