Современное предприятие зачастую вынужденно действовать в условиях ограниченности времени на принятие решений, жесткой конкуренции и необходимости максимально эффективно организовывать управление внутренними ресурсами. Для того чтобы выполнить это условие, применяют ряд отчетов и аналитических инструментов, которые носят название система управленческого учета.
Правильно сконфигурированная система управленческого учета позволяет собрать воедино информацию от всех подразделений компании, а также сравнить показатели с аналогичными данными конкурентов. При этом хорошо выполненная постановка управленческого учета позволит вам раскрыть особенности деятельности фирмы, о которых вы, возможно, и не подозревали.
При этом следует иметь в виду, что постановка и автоматизация управленческого учета:
- Построения адекватных схем основных процессов компании (передача данных, принятие ключевых решения, передвижение капиталов и товаров);
- Анализа методологической базы работы предприятия и устранения внутренних противоречий;
- Составления программы инвестирования и затрат;
- Подготовки персонала;
- Внедрения как аппаратных, так и программных средств обработки данных
Из всего спектра задач, которые предстоит решить с применением новой методологии обработки данных, приоритетным буден управленческий учет затрат. Дело в том, что это наиболее критическая сфера деятельности управленца, и усилия, приложенные здесь, будут давать ощутимые результаты быстрее всего.
Для эффективного управления деятельностью на этом направлении следует начать внедрение процедур бюджетирования, установить систему контроля и авторизации совершения транзакций, подготовить соответствующий персонал.
Даже решение этой отдельной задачи, не говоря уже о построении сложных прогнозных систем, потребует от вас выполнения большого количества транзакций. Единственным практичным подходом будет автоматизация управленческого учета.
Поскольку большинство современных компаний ведет учет в автоматизированных системах, существует возможность применить дополнения к этим системам, дабы упростить процедуру. Во многом успешность такого подхода будет зависеть от способности персонала компании точно настроить новые отчеты самостоятельно.
В другом случае следует применить специальное программное решение, что позволит сэкономить время ваших специалистов и избежать многих (хотя и не всех) проблем при настройке. Однако за простоту придется расплатиться высокой стоимостью программы.