15.07.2020

Бюджетирование высшего учебного заведения

Управление бюджетом университета – тема, которая является более сложной, чем может показаться на первый взгляд. В данной статье будет рассмотрен вопрос работы с финансовой системой НГТУ, которая была детально исследована экономистом Антониной Гринь в 2004 году.

Бюджетирование высшего учебного заведения

По мнению указанного специалиста, бюджетом является соглашение о совместном и координированном ведении финансовых дел, которое заключается между центральным административным органом и всеми подразделениями учебного заведения.

Классификация и структура бюджетов

Для бюджетирования университета используется система бюджетов, которая может быть разделена на следующие категории:

  • операционные бюджеты;
  • интегральный основной бюджет;
  • финансовые бюджеты.

Операционный подвид включает сметы и бюджеты для проектов, ЦФО (центры финансовых ответственностей), объектов и функций. Данный тип финансовых документов обслуживает отдельные поточные работы подразделений ВУЗа.

Финансовые бюджеты разделяют на бюджет доходов и расходов, БДДС и управленческий баланс.

Основной бюджет – документ, в котором содержатся абсолютно все бюджеты учреждения в совокупности.

Исходя из указанной классификации, выделяют следующую структуру бюджетирования:

  • Доходов и расходов
  • Графики платежей, ДДС.
  • Управленческий учет затрат.
  • Операционное бюджетирование.

Цель и функции управления университетскими бюджетами

Бюджетирование высшего учебного заведения имеет основную функцию, которую можно описать как обеспечение успешного финансового и операционного функционирования заведения, включая эффективную работу каждого из его подразделений.

Существуют также промежуточные задачи работы с документами, относящимися к формированию бюджета:

  • Контроль.
  • Анализ и прогнозирование.
  • Консолидация отчетности всех подразделений и проектов.
  • Распределение обязанностей и прав по каждой рабочей группе.

Управленческий цикл НКТУ состоит из следующих этапов:

  1. сбор данных;
  2. составление бюджетов;
  3. формирование интегрированного основного бюджета;
  4. реализация установленного соглашения;
  5. анализ источников доходов;
  6. контроль исполнения бюджета по лимитам;
  7. исследование доходов и расходов;
  8. регулировка лимитов;
  9. определение конца финансового периода («не достигнут» – переход к пункту 4, «достигнут» – пункт 10);
  10. получение финального отчета и его анализ.
b.jpg
ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.

loader