Среди задач, которые должен решать современный бизнес, постановка адекватного рыночным вызовам управления денежными средствами является одной из важнейших. В условиях, когда платежи осуществляются посредством электронных расчетных систем и проходят весьма быстро, контроль правильности и своевременности их проведения на крупном предприятии становится очень непростым.
Управление денежными потоками сегодня должно опираться на автоматические системы принятия решений и контроля. Именно эти принципы лежат в основе бюджетирования – процедуры составления и контроля выполнения бюджетов предприятия.Начинать внедрение систематизированного подхода к управлению бюджетом предприятия следует с формирования общей стратегии развития предприятия. Внедрение бюджетирования на предприятии должно выполняться по стратегии, отображающей плановые показатели рентабельности и ликвидности, базовые требования по затратам на те или иные аспекты развития (маркетинг, инвестиции в основные средства).
. Начинать внедрение систематизированного подхода к управлению бюджетом предприятия следует с формирования общей стратегии развития предприятия. Внедрение бюджетирования на предприятии должно выполняться по стратегии, отображающей плановые показатели рентабельности и ликвидности, базовые требования по затратам на те или иные аспекты развития (маркетинг, инвестиции в основные средства).
Постановка бюджетирования невозможна без выполнения трех условий. |
В первом случае, первоначальным является выбор того продукта, который будет основой системы бюджетирования. Сам этот выбор можно проводить самостоятельно «решением менеджмента» или же на основе советов консультантов. После чего следует этап внедрения, который точно так же может быть поддержан сторонними специалистами.
Во втором случае, предполагается, что внедрение бюджетирования опирается на разработку методов и регламентов (так же, как и внутренней документации) которые затем транслируют в систему, которая может проводить необходимые расчеты и формировать отчетность. После подготовки базы в рамках компании следует выбрать продукт из числа существующих на рынке или создавать его внутри компании.