Бюджетирование на предприятии — это планирование производственного и финансового функционирования компании, путем разработки общего бюджета и бюджетов подразделений.
Главная цель бюджетирования — расчёт и определение финансовых затрат и результатов деятельности предприятия, а также прогнозирование будущего расширения и развития деятельности. Эта цель достигается за счет основных функций бюджетирования, таких как:
- экономическое прогнозирование;
- управление денежными средствами;
- контролирование результатов хозяйственной деятельности компании;
- координация работы всех подразделений;
- планирование развития производственных темпов компании и т.д.
Автоматизация бюджетного управления
В условиях современного рынка, который во многом зависит от нестабильности экономической системы страны, выстроить бюджет правильно довольно сложно. Избежать роковых ошибок и повысить эффективность работы компании поможет автоматизация бюджетирования. Для этого наиболее оптимальным решением является введение 1С УПП с подсистемой «Бюджетирование 1С».
УПП (Управление производственным предприятием) — обладает собранием инструментариев для финансового планирования деятельности компании. Внедрение бюджетирования позволит решать следующие задачи:
- планировать на любой по времени период движение средств подразделений или предприятия в целом;
- осуществлять планирование финансов по разным сценариям;
- формировать текущие бюджеты на основе стратегических и корректировать их на основе фактического исполнения в завершенном периоде;
- анализировать деятельность предприятия (в тех же отрезках, в которых осуществляли планирование);
- составлять сводную отчетность по результатам анализа;
- контролировать соответствие заявок на расходы денежных средств общему плану на конкретный период;
- проводить финансовый анализ и мониторинг доступных денежных средств, анализировать отклонения и т.д.
Опыт многих предприятий, применяющих автоматизацию бюджетного управления, показывает, что внедрение бюджетирования на предприятии не только улучшает экономическую обоснованность принимаемых решений, но и повышает финансовую дисциплину, совершенствует оперативную систему управления затратами, а так же повышает профессиональные навыки работников в сфере финансового управления.